Добрый день! В прошлый раз мы говорили об обществе и подходах к его изучению.А конкретнее о Формационном подходе.
Ответ на 2 вопрос из задания (как можно использовать историю России для критики формационного подхода?): Формационный подход не предполагает пропуска этапов,но в России никогда не было рабовладельческого общества.Также он не предполагает отхода назад,но с распадом СССР Россия вернулась от социализма к капитализму.

А сегодня мы изучим еще один подход к изучению общества - цивилизационный. Этот подход предполагает развитие общества через цивилизации, отдельно выделяет,например, европейскую цивилизацию, античную цивилизацию и т.д.
Минусы - подход направлен больше на изучение европейских цивилизаций,чем азиатских и т.д.
В настоящее время для изучения общества используют смешанный способ,состоящий одновременного из формационного и цивилизационного подходов.

Человек,как биосоциальное существо.
Человек имеет множество сходств с животным,но также и множество различий( прямохождение,способность рассуждать, осмысленная речь..) Природа человека характеризуется,как двойная,т.е. он одновременно желает удовлетворения биологических потребностей (в еде,сне и т.д.),но в отличие от животного,также и социальных потребностей (в общении,например). Это является основным отличием человека от животного.

А теперь ЗАДАНИЕ:
1) "Человек вне общества - или бог,или зверь" (Аристотель)
Прокомментируйте данное высказывание - поясните о чем говорит автор, выразите свое согласие или не согласие и приведите 1-2 аргумента. Желающие могут попробовать написать эссе (см.план Эссе)
2) Вам необходимо подготовить рассказ на тему "Подходы к изучению общества"
Составьте план вашего ответа (план является заданием С8 егэ по обществознанию)
План должен иметь сложную структуру (подпункты в 1-2 пунктах плана) и затрагивать все,известное вам по данной теме.
Количество пунктов- не менее 3х.

Если есть вопросы,задавайте.
Удачи !

Отредактировано Лиза (2014-08-07 12:09:41)